8 49244 9-15-33 — Красный переулок, дом 18
8 49244 2-10-42 — ул. Советская, д. 96
8 49244 2-91-01 — ул. Калининская, д. 1
Ваша корзина
Ваша корзина пуста

Как купить?



Внимание, поддельные автозапчасти!

Неприятная новость для российских автолюбителей днями прокатилась по федеральным телеканалам. В Московской области, городе Королеве, был обнаруженный крупный производственный це …
Подробнее
27.02.2017

Белшина ведет разработку сверхкрупных шин

ОАО «Белшина» демонстрирует существенный прогресс в сфере разработки новых модельных линий специализированных шин для габаритной и сверхгабаритной техники. На этот раз производи …
Подробнее
11.02.2017
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете.
Незаконное снятие авто с гарантии. Памятка потребителю.

Часто происходит такая ситуация, что специалисты автодилеров, у которых приобретался автомобиль, заявляют о снятии автомобиля с гарантии в результате того, что владелец автомобиля приобрел и установил колесные диски в неавторизированном сервисном центре и это является грубым нарушением договора гарантии. Однако, согласно законодательству Российской Федерации, такие действия представителя автодилера являются незаконными, и Вы имеете полное право на гарантийное обслуживание Вашего автомобиля.

Законодательство Российской Федерации на сегодняшний день предусматривает три различных вида гарантии на транспортное средство:

  • Непосредственная гарантия автодилера;

  • Гарантийные обязательства государства;

  • Гарантия, разработанная производителем транспортного средства.

Рассмотрим три этих вида гарантии:

  1. Официальная гарантия автодилера. В том случае, если автодилер желает улучшить свою конкурентную привлекательность, для привлечения клиентов, он имеет юридическое право предоставить клиенту дополнительные обязательства. Данные обязательства должны быть чётко прописаны в договоре купли-продажи, скреплены печатью и подписью всех сторон договора. После заключения договора, с четко прописанными правилами выполнения гарантийных условий, автодилер, согласно ст.5, п7 законодательства РФ, не имеет возможности в одностороннем порядке расторгать данный договор и в случае наступления гарантийного случая, обязан выполнить взятые на себя обязательства в полном объеме;

  2. Гарантийные обязательства государства. В том случае, если приобретаемый автомобиль имеет сертификацию на территории Российской Федерации и допущен на потребительский рынок, это автоматически обозначает то, что клиент получает гарантию на 2 календарных года, с учетом регламента государства согласно ст.19 п5 закона Российской Федерации;

  3. Гарантия, разработанная производителем транспортного средства. На сегодняшний день, согласно действующему законодательству Российской Федерации, каждый производитель имеет юридическое право установить собственные, дополнительные гарантийные обязательства на производимую продукцию. Согласно закону, изготовитель реализуемого транспортного средства имеет полное право устанавливать такие параметры гарантийных обязательств как: срок гарантии (не противоречащий закону о ПП), детали гарантийных обязательств, прочую гарантию в тех или иных случаях и т.д.

Уже случилось, и Вы приобрели новенькие колесные диски, установили их на свой автомобиль, но не своего дилера и теперь он отказывается выполнять свои гарантийные обязательства. Что делать, какими должны быть первые шаги?

Первым делом, не нужно паниковать, просто напомните Вашему дилеру о его обязательствах ссылаясь на законодательство Российской Федерации. Как правило, определив, что клиент знает о своих правах, дилер идет на встречу и выполняет свои гарантийные обязательства;

В том случае, если при приобретении транспортного средства Вы подписали договор купли-продажи, в котором было указано, что Вы обязуетесь во время гарантийного срока, приобретать запчасти, детали автомобиля, включая колесные диски только у своего автодилера ситуация становится немного сложнее. Однако, при подаче в суд на дилера с претензией об отказе выполнять свои гарантийные обязательства, ссылаясь на подписанный документ, с 99% вероятностью суд признает данный пункт договора неправомочным и в судебном порядке обяжет дилера выполнить все свои гарантийные обязательства перед клиентом. При этом, если дилер вынудил приобрести диски для установки на Ваш автомобиль в дилерском центре, Вы имеете полное право на полную компенсацию, причинённую действиями дилера, а также компенсацию в размере от одной, до 20 000 руб.

Если Вы не желаете проводить судебное разбирательство, последним аргументом, который может заставить дилера выполнить свои гарантийные обязательства перед Вами может стать составление претензии и вручите её любому другому представителю компании, в которой приобретался автомобиль. Сама претензия должна быть составлена с четким описанием проблемы и фиксацией действий сотрудника, а также иметь 2 экземпляра. Как правило, в таких случаях гарантия возобновляется, а сотрудник несет наказание.

В том случае, если Вы еще не подали в суд на дилера и Ваши аргументы, ссылаемые на законодательство РФ не действуют, Ваш дилер хочет снять Ваше транспортное средство с гарантии, потребуйте от него взять письменный отказ о том, что дилер отказывается в дальнейшем, согласно договору обслуживать Ваш автомобиль. Это поможет при судебном разбирательстве.

Помните, закон, всегда на стороне потребителя!