8 49244 9-15-33 — Красный переулок, д. 18
8 49244 2-10-42 — ул. Советская, д. 96
Ваша корзина
Ваша корзина пуста

Как купить?



Внимание, поддельные автозапчасти!

Неприятная новость для российских автолюбителей днями прокатилась по федеральным телеканалам. В Московской области, городе Королеве, был обнаруженный крупный производственный це …
Подробнее
27.02.2017

Белшина ведет разработку сверхкрупных шин

ОАО «Белшина» демонстрирует существенный прогресс в сфере разработки новых модельных линий специализированных шин для габаритной и сверхгабаритной техники. На этот раз производи …
Подробнее
11.02.2017
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете.
Легкосплавные колесные диски

На сегодняшний день, легкосплавные диски – это одни из наиболее популярных автомобильных дисков, имеющие множество преимуществ над своими конкурентами. В зависимости от материалов изготовления, их разделяют на магниевые и алюминиевые. В некоторых случаях, можно встретить легкосплавные диски и из титанового сплава. Однако, такие диски из-за сложности в своём производстве имеют высокий уровень стоимости и доступны не каждому автомобилисту.

В зависимости от технологии изготовления легкосплавные колесные диски можно разделить на 2 основных типа: кованные и литые. По техническим характеристикам, литые диски имеют меньшую прочность чем кованные, однако кованные диски в производстве более сложные и имеют более высокую стоимость. Именно по этой причине, значительная часть автомобилистов, отдают предпочтение литым дискам. Превосходные показатели использования материалов и менее высокая стоимость изготовления, сделали продукт востребованным на отечественном и зарубежных рынках.

Основные преимущества легкосплавных колесных дисков

  • Отличные показатели веса. В отличии от своих конкурентов – стальных дисков, данные диски имеют массовые показатели на 10-20% меньше. Именно легкость легкосплавных дисков является главной ценностью данных дисков. Учитывая более низкую массу диска, снижается общая масса неподрессоренных элементов транспортного средства, в результате чего, во время движения по некачественной дороге, механическая нагрузка на кузов авто уменьшается, а значит и ход становится более плавным;

  • Улучшение показателей работы подвески автомобиля. Деформирующиеся и упругие элементы авто в связи с уменьшением веса колёсного диска принимают на себя более низкие механические нагрузки, в результате чего, значительно увеличивают свой срок службы;

  •  Улучшение контакта с дорожным покрытием. Легкосплавные колесные дики, благодаря своим техническим характеристикам позволяют более качественно восстанавливать контакт с дорожным покрытием, что весьма актуально при наезде на какое-либо препятствие или при езде по некачественным дорогам;

  • Улучшение динамики транспортного средства. Благодаря уменьшившейся массе колесного диска, значительно улучшается динамика поведения автомобиля на дороге. Это объясняется тем, что для более легкого колеса от момента разгона, до момента торможения требуется меньшее усилие. Также этот параметр не только улучшает динамику транспортного средства, но и увеличивает срок службы движка, уменьшает расход бензина и сохраняет трансмиссию;

  • Качественное охлаждение механизмов торможения. Установка на автомобиль более легких и практичных легкосплавных дисков, изготовленных из теплопроводящих алюминиевых сплавов и за счет более качественного обдува, позволяет более эффективно охладить тормозные механизмы;

  • Качество балансировки колеса. Благодаря высокому качеству (точности) производства литых дисков, специалисты получают возможность более эффективно осуществить балансировку колеса. При этом, параллельно улучшается виброакустические свойства транспортного средства, продлевается срок службы шарниров, деталей подвески и подшипников;

  • Привлекательный внешний вид диска. Одной из главных козырей легкосплавных дисков перед конкурентами, является их внешний вид. Благодаря технологии производства автомобильные дизайнеры получили возможность создавать широкое многообразие элементов дизайна, что весьма важно для улучшения эстетических параметров автомобиля.

Разобравшись в преимуществах легкосплавных дисков, можно отметить, что они существенны. Однако, как и у каждого элемента автомобиля имеются собственные недостатки в сравнении с конкурентными аналогами. Поэтому, рассмотрим и недостатки легкосплавных дисков.

  • Легкосплавные материалы обладают уникальной направленно-кристаллической структурой, что достаточно сильно снижает прочность всей конструкции. Так, для сохранения высокой прочности, необходимо увеличивать толщину металла в стенках, что и успешно делают производители. Такой подход позволяет сохранить необходимую прочностью;

  • Литые диски могут расколоться при ударе. Данный недостаток является одним из основных. Расколотый при механическом ударе литой диск полностью теряет способность к восстановлению, а также может нанести серьезный вред автомобилю. При этом, не стоит думать о том, что он расколется при небольшом ударе. Удар должен быть по-настоящему сильным;

  • Сложность восстановления. Поврежденные литые диски очень сложно поддаются восстановлению. И если даже мастер взялся за его восстановление, необходимо понимать, что стоимость такого восстановления будет достаточно велика;

  • Высокая стоимость. В сравнении со своими конкурентами, легкосплавные диски имеют более высокую стоимость, которая зачастую недоступна для автомобилистов бюджетного класса.

Технологический аспект изготовления литых дисков.

На сегодняшний день основной конструкционных материалов для изготовления литых дисков являются недорогие сплавы, главный из которых - алюминий (в большинстве случаев это кремний с легированными сплавами алюминия). Выбор конструкторов в пользу алюминия не удивителен, ведь этот метал достаточно лёгок и прочен. Если говорить о самом процессе производства, то расплавленный сплав заливают в специальные формы, после чего, остывший металл достают из формы и подвергают термической обработки. После такой обработки, сплав приобретает структурно неустойчивое состояние и для того, чтобы привести его к структурному равновесию его ещё раз подвергают термообработке при температуре от 150 до 220 градусов Цельсия. При такой температуре он находится не менее 4-9 часов, после чего его охлаждают при комнатной температуре.

Готовая структура диска подвергается механической обработке и наносится специальное защитное покрытие.

Итоги

Приобретение литых дисков для своего автомобиля из высокого разнообразия моделей позволяет подобрать идеальный вариант. Однако, выбор дисков необходимо осуществлять с учетом всех преимуществ и недостатков.