8 49244 9-15-33 — Красный переулок, д. 18
8 49244 2-10-42 — ул. Советская, д. 96
Ваша корзина
Ваша корзина пуста

Как купить?



Внимание, поддельные автозапчасти!

Неприятная новость для российских автолюбителей днями прокатилась по федеральным телеканалам. В Московской области, городе Королеве, был обнаруженный крупный производственный це …
Подробнее
27.02.2017

Белшина ведет разработку сверхкрупных шин

ОАО «Белшина» демонстрирует существенный прогресс в сфере разработки новых модельных линий специализированных шин для габаритной и сверхгабаритной техники. На этот раз производи …
Подробнее
11.02.2017
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете.
Великий и могучий шип!

Скользкие дороги? Необходимо повысить устойчивость автомобиля в снежной кашице? Великий и могучий шип – это то средство, которое поможет автовладельцу добиться желаемого результата!

Немного истории.

Мало кто об этом знает, но металлическим шипам уже более сотни лет. Первые шипы были совершенно не похожи на современные и скорее напоминали не шип, а лошадиную подкову. Первые шипы использовались не для передвижений по гололедице или по снежной кашице. Их применяли для того, чтобы уменьшить эффект истирания дорогостоящего на тот момент резинового обода колес экипажей.

Около 60-70 лет назад шип для колеса окончательно сформировался в определенную форму и первым делом начал применяться в Скандинавских странах и это не удивительно, ведь именно там люди больше других нуждались в более эффективном передвижении по заснеженным и обледеневшим дорогам. Так, после того, как легковые автомобили получили новую шипованную обувь, внимание было переключено на пассажирские автобусы, грузовики, военную и строительную технику.

Конечно, в те годы транспорта было очень мало и данная технология развивалась весьма медленно. Однако, несколько лет спустя, случился мировой автомобильный бум, в результате которого каждая семья считала своим долгом иметь собственный автомобиль, а иногда и два.  Такое увеличение данного сектора промышленности позволило дать новый толчок развитию шипованной резины, эффект которого мы можем наблюдать и сегодня.

Сегодня, в большинстве Западноевропейских стран использование шипов запрещено законодательством и объясняется это высоким уровнем порчи дорожного полотна во время контакта с шипом.

Помимо серьезного отрицательного воздействия шипа на дорогу, шипованная резина создает дополнительный шум, ухудшает свойства торможения на асфальтном покрытии, а также увеличивают расход топлива, что никак не вписывается в современную тенденцию по улучшению экологической безопасности. При этом, стоит понимать, что обойтись без шипованной резины в зимнее время, тем более с учетом суровых Российских погодных условий весьма сложно и небезопасно.

Среднестатистический шип, устанавливаемый на резину легкового автомобиля имеет вес не менее 2х грамм, а шип на покрышки грузового автомобиля не менее 4х-ти грамм. Классический шип для покрышки состоит из прочнейшего, титанового или вольфрамового сплава, позволяющего не истираться и не разрушаться при механическом воздействии асфальтного и прочих дорожных покрытий.

По технологии производства, прочный сердечник шипа запаивается специальными сплавами, преимущественно состоящими из латуни и монтируется в специальный корпус, удерживающий в резиновом полотне протектора.

Сейчас, особую популярность набирают шипованные автомобильные шины с граненым стержнем. Такие шины улучшили свои технические характеристики и теперь лучше удерживают контакт с заснеженным или обледеневшим дорожным полотном. При этом, такие шины имеют существенные недостатки. Так, при езде по чистому асфальту, кончик стержня теряет свои изначальные характеристики и превращается в закруглённую головку. Поэтому, производители шипованных шин с граненным стержнем остерегают водителей от езды по твердым дорожным покрытиям.

Потихоньку к корпусу.

Корпус, в котором запаян прочный сердечник состоит преимущественно из мягких сплавов. Этот подход позволяет шипу, при истирании резины не выпирать из покрышки на ненормированное расстояние. Корпус просто истирается, как и резина. В 80% случаев, корпус для шипа делают из классической стали. В более дорогих моделях, корпус делают из материалов не подвергаемых коррозийным изменениям.

Существуют и пластиковые корпуса изготавливаемые из пластика повышенной прочности. Однако, такой материал как пластик, даже оптимизированный под суровые условия эксплуатации не может в полной мере и на продолжительное время обеспечить выполнение своих непосредственных функций. Поэтому, пластиковые корпуса шипов используют лишь в недорогих моделях зимних шин.

Также существуют шипы для автомобильных покрышек из легированного алюминия. Они покрываются специальным тефлоновым покрытием, а их вес сопоставим с весом усиленной пластмассы. Их технические характеристики значительно выше чем у пластмассовых аналогов и сопоставимы со стальными шипами. Однако, алюминиевые шипы имеют и свои недостатки. Так, например, они могут быстро выйти из строя после поездки на дороге, где были применены различные химические реагенты. После контакта с ними, алюминий просто превращается в белый порошок, а шина в дальнейшем теряет возможность выполнять свои непосредственные функции.

Какие виды шипов можно встретить на прилавках автомагазинов.

На сегодняшний день, существуют всего три основных вида шипов:

  • Укороченный шип (предназначается для замены выпавших шипов из протектора);
  • Трехфланцевый шип (предназначен для легковых транспортных средств);
  • Однофланцевый шип (предназначен для грузовых транспортных средств).

При этом, основание шипа также разделяется на 2 вида и включает:

  • С внутренней пробкой (позволяет облегчить всю конструкцию шипа, а также дает возможность более качественно вдавливаться в резину при езде на твердых поверхностях);
  • Сплошное (классический вариант основания шипа).

Что хорошего для водителя и автомобиля могут сделать шипы?

Современные шипы противоскольжения, выпускаемые ведущими компаниями про производству автомобильных покрышек позволяют водителю получить те преимущества, которые другие типы шин позволить себе не могут.

Шипованная резина по своей структуре позволяет «вгрызаться» в ледяное или утрамбованное ледяное и снежное покрытие дороги, тем самым значительно повышая показатели торможения и тяги автомобиля. 

Если говорить о грузовых автомобилях, имеющих большие размеры и вес, то тут ситуация немного другая. Так, сцепные свойства создаваемые с помочью шипов на скользком покрытии не могут измеряться объемом и мощностью двигателя, а измеряются моментом пробуксовки колес. Шины с установленными шипами, увеличивают показатели сцепления более чем на 40%, что говорит о их высокой эффективности.

При этом, специалисты утверждают, что применение шипованной резины в крупных городах, подвергаемых уборке снега, льда, кашицы коммунальными службами является не рациональным. Ведь помимо улучшения характеристик, увеличивается и разрушительное влияние на асфальтное покрытие, уровень потребления топлива и т.д.

Мастера всегда помогут!

Бывают такие случаи, что автовладелец решает приобрести резину заранее и она храниться у него в гараже. Но как приходит время «переобувать» автомобиль, владелец приходит к выводу, что этой зимой, ему необходима шипованная резина. Что же тогда делать? Ошиповать!

Ошиповать автомобильные шины, могут на заводе, предоставляя как отдельную услугу, на специализированных производствах, которые имеют квалифицированных специалистов и необходимое оборудование, а также как вариант сопутствующего обслуживания, предлагаемого к основному пакет услуг. Сразу говорим, последний вариант – не вариант!

Каким образом производится установка шипа в резину?

Первым делом мастер осматривает шину и выбирает оптимальные места для установки шипов. После чего производится точечная сверловка небольших отверстий, имеющих необходимую глубину и ширину для установки шипа. Стоит помнить, что резина, применяемая при производстве современных зимних автомобильных покрышек имеет превосходные показатели эластичности. Это дает возможность пневматическому пистолету, запрессовывающему в резину цанговый наконечник шипа растянуть резину в большем объеме чем непосредственный диаметр шипа. Во время сверловки отверстий, рекомендуемая скорость оборотов сверла не должна превышать и быть меньше 20 000об минуту. В том случае, если не прислушаться к рекомендации внутренняя поверхность просверленного отверстия будет иметь шероховатость, что обязательно скажется на долговечности шипа.

Профессионалы для сверления отверстий под шип, считают оптимальным трубчатое сверло. Такое сверло, по своим техническим характеристикам позволяет без дополнительных усилий высверлить кольцевое отверстие. Поверхность такого сверла имеет более гладкую поверхность и позволяет более качественно охватить шип.

Наиболее качественной шиповкой является шиповка выполненная в заводских условиях. Так, например, инженеры одной из ведущих компаний по производству шипованных шин в мире заявили о новой разработке сечения отверстия имеющего схожие черты с перевернутой буквой «T». По их словам, в скором будущем большинство заводов-производителей перейдут на новую технологию установки шипа, тем самым увеличив надежность фиксации в протекторе на 18%.

В том случае, если Вы желаете провести шиповку своей резины, необходимо придерживаться определенных правил:

  • Шип должен устанавливаться без каких-либо, даже минимальных наклонов, строго по вертикали от резины. В противном случае, с большой вероятностью вы оставите все шипы на дороге, позади автомобиля;
  • В том случае, если вы планируете эксплуатировать зимнюю резину более чем 1 сезон, то тогда необходимо приобретать покрышки с 3х фланцевыми шипами, а также специальным антикоррозийным покрытием.  Если брать во внимание шины к грузовым автомобилям, то данная рекомендация к ним относится лишь частично;
  • Все шипы, а точнее их корпуса в обязательном порядке должны быть одного уровня с вершиной протекторов. Такое расположение, позволяет обеспечивать оптимальное превышение сердечника на расстояние от 1,5 до 2мм;
  • По длине протектора в среднем 15 см (зависит от диаметра шины), а именно пятну контакта, строго не должно быть шипов, которые были бы расположены на одной линии по ходу автомобиля.

Отрицательной стороной некачественной шиповки, является недолговечность шипов. Так, при некачественном шиповании за 1 сезон шина может потерять более 80% шипов, что делает её в конечном результате практически бесполезной на скольких поверхностях. Качественно шипованная покрышка за 1 сезон может потерять не более30%, что говорит о том, что даже после этой потери, она имеет хорошие технические характеристики для улучшения управления и устойчивости транспортного средства.

Каждая ножка должна быть на своей дорожке и не мешать другим!

Шипы устанавливаемые в протектор должны быть хаотично расставлены, таким образом, чтобы несколько шипов не оставалось на 1 дорожке по пути следования колеса. Правильная установка шипов гарантирует не только долговечность покрышки, но и оптимальные характеристики дающие возможность комфортного управления автомобилем.